Карта сайта

О внесении изменений в Жилищное законодательство

15 мая 2013  
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этого согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 8.2 ст. 13, ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ). При этом собственники могут принять решение об установлении взноса в повышенном размере (ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ).
   В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, а также принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 п. 1, 1.1 ст. 44 ЖК РФ).
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 166 ЖК РФ). Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (п. 1 ст. 168 ЖК РФ).
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (п. 3 ст. 169 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (ч.14 п.14.1 ст.155 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ суммы взносов, проценты за просрочку их уплаты собственниками помещений, а также проценты, начисленные банком за пользование находящимися на специальном счете средствами, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда, они могут перечислять взносы на капитальный ремонт на специальный счет, либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).
Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (ч. 1 ст. 20, ч. 2 ст. 178 ЖК РФ). Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ).
Вот это маленькая доля внесенных изменений в Жилищное законодательство, уже сейчас заставляет нас собственников задуматься, что в скором будущем мы их почувствуем на собственном кошельке. И уже сейчас все собственники жилья, которые до настоящего момента не отличались особой активностью в решении «общедомовых вопросов», должны проявить определенную долю заинтересованности.
Часто жильцы не хотят тратить свое время и силы на участие в управлении домом, и поэтому они отказываются от создания товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов. Жилищное законодательство сегодня возлагает всю ответственность за принятие решений по управлению домом на жителей. Нужно развивать самоуправление и создавать советы по управлению многоквартирными домами (ст. 161.1 ЖК РФ). Советы должны быть созданы в каждом доме, где более четырех квартир, причем Жилищный кодекс четко определяет, что это не право собственников, а их обязанность. Совет дома выбирают на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома из их числа. Активные жители в лице совета дома должны сообща определять объемы и очередность ремонта, технического оснащения дома, принимать выполненные работы.
Жилищный кодекс постоянно развивается, и его нормы предоставляют все новые и новые возможности для защиты интересов граждан. Если вы как собственник квартиры или просто как жилец столкнулись с нарушением своих прав, то, изучив самостоятельно или с помощью опытного юриста жилищное законодательство, вы наверняка найдете решение своей проблемы. По желанию активных жителей и председателей советов домов администрация района готова организовывать проведение круглых столов, а также специалисты отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи дадут ответы на интересующие Вас вопросы, касающиеся Жилищного законодательства по телефону горячей линии 2-12-15.  

Источник: Администрация Исетского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru