Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Цели и задачи:

Привлечение людей с ограниченными физическими возможностями к занятиям спортивным туризмом, как к активной форме оздоровления и социальной реабилитации;

Повышение уровня туристской подготовки участников, выявление сильнейших команд (участников);

Совершенствование организации и проведения спортивных туристских мероприятий для людей с ограниченными физическими возможностями. Обучение правилам судейства;

Привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов.

Формирование позитивного отношения к инвалидам в массовом сознании, снижение социальной разобщенности инвалидов и не инвалидов через совместную деятельность, информационно-разъяснительную кампанию.

Время и место проведения:

Слёт проводится 20 сентября 2019 г. на стадионе с. Рафайлово.

Время прибытия команд: до 10.00 ч., начало соревнований в 11.30 ч.

Размещение участников в полевых условиях.

Руководство и участники:

В слете принимают участие лица с ограниченными физическими возможностями, имеющие допуск врача, не имеющие противопоказаний для занятий физической культурой. Возраст участников: от 16 лет и старше.

Общее руководство подготовкой и проведением слета осуществляет АУ «Культура и молодежная политика», Молодежный центр.

Команды, принимающие участие в слете, должны иметь личное снаряжение для проживания в полевых условиях в течение дня и участия в слете.

Судейская коллегия формируется оргкомитетом турслета.

Главный судья – А. В. Колесов

Порядок и сроки подачи заявок:

Предварительные заявки принимаются до 18 сентября 2019 года по телефону: +7 912 078 70 38 – Светлана Николаевна Костыгина. Именные заявки, подаются в день проведения турслета. К заявкам прилагаются копии паспорта.

Программа слета:

9.30 – 10.00 – заезд, регистрация и размещение команд.

10.00 – 10.30 – заседание судейской коллегии, жеребьевка.

10.30 – 11.00 – предстартовая проверка маршрута главным судьей и представителями команд.

11.30 – 11.45 – торжественное открытие слета.

12.00 – 14.00 – прохождение туристической полосы препятствий.

14.00 – 14.20 – подведение итогов прохождения полосы препятствий, краеведения.

14.30 – 14.50 – награждение победителей и участников слета.

15.00 – 15.30 – наведение порядка на местах стоянки биваков, отъезд участников.

Перечень обязательного снаряжения:

Котелок, продукты питания в расчете на один день, 5 пар перчаток или рукавиц.

Состав:

Команда: 5 человек (не менее 2-х мужчин),

1 – руководитель, 1 – представитель команды находится на территории бивака.

Количество поваров и оформителей газет на усмотрение команды.

Финансирование:

Расходы, связанные непосредственно с организацией и проведением соревнований, несет АУ «Культура и молодежная политика». Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников слета несут командирующие организации.

Примечание: в случае неблагоприятных погодных условий (низкая температура воздуха, выпадение осадков) турслет переносится на более позднюю дату.

По всем вопросам обращаться по тел. 8-912-078-70-38 (Костыгина Светлана).

Этапы КТМ.

1. Разжигание костра. Костер разжигается командой на подготовленном судьей месте до перегорания судейской нити, находящейся на высоте 15 см. от уровня верхней щепки костра. Щепки, бересту, команда готовит заранее. Для разжигания костра допускается использование 3 спичек. В случае необходимости допускается использование 3 дополнительных спичек.

Штраф: - 1 дополнительная спичка – 1 штрафной балл.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

2. Определение азимута. Участники определяют азимут на ориентир в пределах погрешности +/- 10 градусов.

Штраф: - ошибка в определении азимута – 1 штрафной балл за каждые 10 градусов.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

3. Вязка узлов. Узлы вяжутся на натянутой веревке. Каждый член команды завязывает по одному узлу из прилагаемого перечня. 1. Восьмерка. 2. Брам-шкотовый. 3. Булинь. 4. Прямой. 5. Стремя. 6. Прусик.

Штраф: - неправильно завязанный узел – 1 штрафной балл.

- отказ 1 участник от выполнения задания – 1 штрафной балл.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

4. Определение топознаков. Каждому участнику команды предлагается карточка с топографическими знаками. Учитывается правильность определения топознаков.

Штраф: - за каждый неправильно названный знак – 1 штрафной балл

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

5. Определение растительности. Каждый участник команды рассматривает предложенный гербарий, выбирает одно растение и называет его.

Штраф: - не названо растение – 1 штрафной балл.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

6. Оказание первой помощи пострадавшему. Оказание помощи проводится на этапе медицина. Жерди судейские.

Пострадавший – участник команды. Условно пострадавшему оказывается первая медицинская помощь согласно специфике травмы: определенной методом жеребьевки.

Штраф: - неправильное наложение повязки – 1 штрафной балл.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

7. Состав медицинской аптечки. Каждый участник команды называет одно из предложенный средств, для чего данное средство используется.

Штраф: - не назван медикамент – 1 штрафной балл.

- отказ всей команды от прохождения этапа – дисквалификация.

Примерный состав медицинской аптечки:

Жгут резиновый, ножницы, пипетка, сода питьевая, нашатырный спирт, зеленка, йод, перекись водорода, корвалол, парацетамол, цитрамон, анальгин, активированный уголь, смекта, бинт, вата, стрептоцид, лейкопластырь, борная кислота, нош-па.

Творческий конкурс.

1. Творческий номер команды. Участникам необходимо приготовить творческую визитную карточку, которая отражает название команды, ее девиз, а также содержит пожелание другим участникам турслета и судейской коллегии. Продолжительность выступления – не более 2-х минут.

Примечание: творческий номер демонстрируется во время закрытия туристско-краеведческого слета.

2. Конкурс боевых листков. Участники оформляют боевой листок на ватмане, оформляя его природным материалом (ватман выдается судейской коллегией из расчета 1 ватман на команду).

Критерии оценки:

- информативность;

- художественный замысел;

- целостность;

- соответствие тематике мероприятия;

- эстетическое оформление.

4. Конкурс на лучшее блюдо, приготовленное в природных условиях. Участникам необходимо приготовить оригинальное блюдо в условиях туристского лагеря.

Критерии оценки:

- соответствие условиям приготовления;

- эстетика в оформлении;

- вкусовые качества;

- пищевая ценность.

5. Конкурс походной песни. Участники исполняют 1 песню, соответствующую тематике слета. Для художественного оформления номера допускается использование реквизита из подручных материалов.

Приложение 1.

Состав медицинской аптечки:

Жгут резиновый, ножницы, пипетка, сода питьевая, нашатырный спирт.

Дезинфицирующие средства: зеленка, йод, перекись водорода (один из препаратов).

Сердечные средства: корвалол.

Болеутоляющие средства: парацетамол, цитрамон, анальгин (один из препаратов).

Желудочные средства: активированный уголь, смекта (один из препаратов).

Перевязочные средства: бинт, вата.

Антисептические средства: стрептоцид, лейкопластырь, борная кислота

Спазмолитики: нош-па.

Примерный перечень растений:

Береза, подорожник, одуванчик, шиповник, черемуха, тысячелистник, сосна, папоротник, малина, мать-и-мачеха, пижма, ромашка аптечная, клевер, хвощ полевой.

Список условных травм пострадавшего:

Ушиб голени.

Рана ладони.

Рана колена.

Ушиб головы.

Растяжение связок стопы.


Создано: 16.09.2019
Дата обновления: 25.10.2019
Источник: Администрация Исетского муниципального района